Управление ДОУ осуществляется с законодательством Российской Федерации, Уставом ДОУ и осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Для создания оптимальной структуры управления ДОУ, делегирования полномочий утверждена специальная система, в которой четко видно взаимодействие в управлении. Коллегиальные органы управления функционируют согласно разработанных и утвержденных Положений и планов работы ДОУ.
Проектирование оптимальной системы управления образовательным учреждением осуществляется с учетом социально-экономических, материально-технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ.
Система управления направлена на создание педагогических условий. Каждое подразделение управляющей и управляемой подсистемы наделены правами и обязанностями.
Обновление организационной структуры управляющей системы необходимо для реализации проекта Программы развития детского сада.
Управляющая система состоит из двух структур.
Первая структура - коллегиальное управление. Рассматривает и решает предложения Учредителя или заведующего ДОУ, управление педагогическим процессом ДОУ, рассматривает главные задачи педагогического совета.
Принимает Устав ДОУ, вносить изменения в него. Заключает коллективный договор между администрацией и трудовым коллективом ДОУ. Рассматривает и утверждает все проекты, действующие в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, а также взаимодействия родительской общественности и ДОУ
Вторая структура - административное управление.
Объект их управления - часть коллектива, согласно функциональным обязанностям: педагогический персонал, учебно-вспомогательный персонал, обслуживающий персонал.
В представленной функциональной структуре управления ДОУ определяются основных функций структурных единиц. Устанавливает соответствия задач, полномочий и ответственности органов управления: музыкального руководителя, инструктора физкультуры, воспитателей, помощников воспитателей и других должностей.